Ведомости,
19 мая 2010 г.
Привычка страховаться зависит от самих страховщиков 771 просмотр
Излюбленный конёк большинства страховщиков при разговоре о причинах, тормозящих развитие рынка — страховая неграмотность россиян или их низкая страховая культура. И, как правило, многие игроки рынка связывают свои надежды с внедрением новых видов обязательного страхования, мотивируя это тем, что только так можно выработать у россиян устойчивую привычку страховаться.
Сразу оговорюсь, что я отнюдь не против введения новых видов обязательного страхования. Безусловно, существует ряд рисков и видов ответственности, которые, на мой взгляд, нуждаются в обязательном страховании. Например, это ответственность владельцев опасных производственных объектов или производителей за качество товаров и услуг. Но, считаю, что нам пора пересмотреть свое отношение к другим не менее значимым причинам столь низкой востребованности страховых услуг в нашей стране.
Почему же мы так недооцениваем своих потенциальных клиентов, дружно обвиняя их в неграмотности, и путая причины со следствием? А может быть, мы сами, страховщики, пока до конца не смогли создать необходимых условий для изменения отношения к нашим услугам? И те же обязательные виды зачастую рождают негатив у страхователей, хотя в некоторых случаях способны оказать серьезное влияние на дальнейший выбор страхования в качестве надежного инструмента финансовой защиты от возможных рисков.
Из недавнего опроса Profi Online Research, в котором участвовали 7100 жителей 13-ти крупнейших городов страны в возрасте от 21 до 55 лет, следует, что 71% респондентов выбирает страховую компанию по скорости урегулирования убытков при наступлении страхового случая. И лишь 5% мотивирует свой выбор тем, что компания привлекла рекламным акциями. А это уже говорит о том, что люди подходят к выбору страховщика осознанно, а не руководствуются эмоциональными порывами, вызванными благостными рекламными обещаниями.
На мой взгляд, этот факт иллюстрирует рост уровня этой самой, пресловутой, страховой культуры наших граждан, то есть мы уже можем говорить о страхователях, имеющих опыт общения со страховой компанией и использования ее услуг. И наша задача сделать все возможное, чтобы этот опыт стал позитивным и послужил толчком к последующему обращению населения за страховой защитой.
Даже в том случае, когда страховая компания на законном основании не выплачивает возмещение ущерба по причине неверно соблюденных либо не до конца понятых страхователем условий договора, сталкиваясь при этом с волной негатива в свой адрес, то виновата в этом, как правило, она сама. Страховщикам нужно заботиться не только о совершенствовании программ, повышении качества и скорости обслуживания клиентов, но и стремиться еще на стадии заключения договоров подробно разъяснять им все условия и нюансы. Так можно выстроить доверительные и равноправные взаимоотношения между страхователем и страховщиком не только при продаже полиса, но и в тот момент, когда произойдет страховое событие.
Такой подход будет способствовать только позитивным изменениям в отношении россиян как к отдельно взятым страховым компаниям, так и к отрасли в целом. В конечном счете, общими усилиями мы сможем добиться того, что страхование в России станет неотъемлемой частью повседневной жизни и займет заслуженное место в списке эффективных способов управления рисками.
Руслан НАЙМАНОВ, заместитель гендиректора страховой группы «Уралсиб»
Ведомости онлайн
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|